Что такое детская одарённость

24.10.2024

Что такое детская одарённость

Одаренные дети — это не вундеркинды, которые на уровне взрослого эксперта пишут стихи, доказывают теоремы или играют на скрипке. Гениев — единицы, а одаренных детей много.

По определению «Рабочей концепции одаренности», такой ребенок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности или имеет внутренний потенциал к достижениям. Если ребенок еще не достиг высот, но специалисты видят, что он может это сделать при определенных условиях, его тоже называют одаренным. 

Одаренность бывает общей и специальной — дети могут лучше других обучаться и усваивать информацию, а могут проявлять способности только в музыке, художественном творчестве или математике. Реже встречаются выдающиеся лидерские качества или коммуникативные способности.

Американский психолог Джозеф Рензулли считает, что одаренность возникает на стыке трех следующих факторов: способности выше среднего, повышенная мотивация к решению задач и креативность. 

 


Источник: ВикиЧтение
 

При этом ни один из этих факторов не достаточен, чтобы «создать одаренность» — педагогам важно при работе с детьми обращать внимание на каждый из них. 

Одаренность — лишь возможность достичь успеха в какой-то области. Но ничего не произойдет без приложения усилий, труда, поддержки и готовности продолжать движение вперед после первых неудач.

Как учителю работать с одарёнными детьми

Не подчеркивать различия. Если одаренный ребенок сильно отличается от остальных детей в классе, очень важно не сделать его «белой вороной». Для этого идет работа в двух направлениях: с коллективом и с самим одаренным ребенком. Сделайте упор на то, что мы все разные, и это нормально. У каждого есть свои способности, и, чтобы раскрыть их, надо приложить еще труда. Мысль «я отличаюсь от остальных» не должна быть тревожной.Хочу такой сайт

Подбирать задания по уровню. Если в младшей школе одаренному ребенку будет скучно делать слишком простые задания вместе со всеми, то подростка это может задеть и даже обидеть: «Мои способности не признаются и игнорируются!». Давайте в классе несколько заданий на выбор, чтобы каждый ребенок мог выполнять то, которое ему по силам, и чувствовать себя успешным. Предлагайте, например, участие в Олимпиадах на Учи.ру — они составлены так, чтобы дети с разным типом мышления и разным уровнем подготовки нашли для себя задания по силам и по интересам. 


Необычные интерактивные задания из Олимпиады развивают пространственное и алгоритмическое мышление

Найти единомышленников. Одаренному ребенку важно оказаться в окружении таких же, как он. Увидеть, что есть люди, которым интересно то же, что и ему, что это нормально, естественно и хорошо. Подскажите родителям, куда можно направить ребенка — подойдут кружки, тематические выставки, клубы по интересам, соревнования или конкурсы.

Приучать к работе над собой. Чтобы раскрыть талант, одаренному ребенку нужно приложить много труда. И ему может быть обидно, что все идут уже гулять, а ему приходится много заниматься. Чтобы занятия не воспринимались как наказание, вместе с ребенком выстраивайте путь к цели с промежуточными итоговыми результатами. Маленькие победы помогают видеть, что ты на верном пути, и поддерживают мотивацию.

Хвалить за усилия, а не за талант. «Ты молодец, потому что старался!» — в этом случае неудача означает лишь необходимость приложить больше усилий и не делает ребенка «плохим». И значит, в следующий раз, постаравшись, можно достичь лучшего результата. Это помогает одаренному ученику сохранять мотивацию, даже если не сразу получается как надо.

Предлагать попробовать разное. Это поможет одаренному ребенку определить, к чему еще у него «лежит душа». Умение переключаться между разными видами деятельности сделает его более устойчивым и гибким, поможет чаще видеть свой прогресс: «Я не умел, а теперь — умею». Например, предлагайте одаренному ученику интересные задания по «непрофильным предметам» и подчеркивайте моменты, в которых он был успешен.

Держать баланс. Очень важно для ребенка не концентрироваться на одном, пусть и очень успешном для него направлении. Одаренность не должна быть поводом исключить из жизни отдых и игру. Чтобы избежать выгорания и сохранить интерес, нужно уметь отвлекаться и потом с удовольствием возвращаться к основной деятельности. Не загружайте одаренного ученика заданиями сверх меры, оставляйте ему время для остальной жизни.

Полезная информация об одарённых детях

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Устав

Устав МКОУ Воднобуерачной СШ утвержден постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 23.12.2015 г. № 1169-п
Устав .pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».