02.09.2024
Что такое «Консилиум образовательной организации»? группа специалистов образовательной организации (педагоги ,психологи, учителя,логопеды, учителя дефектологи, тьюторы) форма взаимодействия работников организации структурное подразделение образовательной организации объединение педагогов образовательной организации, созданное для обследования обучающихся
ППк в образовательной организации является одной из форм
взаимодействия руководящих и
педагогических работников
организации, осуществляющих
образовательную деятельность,
с целью создания оптимальных
условий обучения, развития,
социализации и адаптации
обучающихся посредством
психолого-педагогического
сопровожден
Функции ППк Цель и задачи деятельности
Психолого-педагогического
консилиума
Задачи ППк: своевременное выявление особенностей в
физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонений в поведении детей; выявление трудностей в освоении
образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении
обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации
психолого-педагогического сопровождения
обучающихся; консультирование участников образовательных
отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей
обучающихся; оказание участникам образовательных
отношений психолого-педагогической помощи,
создания специальных условий получения
образования; контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Цель деятельности ППк:
создание оптимальных условий
обучения, развития, социализации
и адаптации обучающихся
посредством психолого педагогического сопровождения.
Цель деятельности ППк: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого педагогического сопровождения
Какие дети попадают в поле зрения ППк? 1. обучающиеся с ОВЗ 2. обучающиеся временными трудностями в освоении ООП 3. обучающиеся на дому 4. одаренные обучающиеся 5. обучающиеся имеющие адаптационные или поведенческие трудности 6. другие обучающиеся
СОСТАВ ППК
председатель ППк – заместитель руководителя Организации заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости) Педагог-психолог, Социальный педагог Учитель-дефектолог, Учитель-логопед секретарь ППк (определенный из числа членов ППк) Другие специалисты (при необходимости)
Кто может обратиться в психолого-педагогический консилиум? УЧИТЕЛЬ . ВОСПИТАТЕЛЬ. СПЕЦИАЛИСТ. РОДИТЕЛЬ .РЕБЕНОК.
Что НЕ может рекомендовать консилиум? ● Образовательную программу ПМПК ● Форму получения образования Родитель + Медики ● Перевод на домашнее обучение Родители +Медики ● Образовательную организацию Родители
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе: ● разработку адаптированной основной общеобразовательной программы; ● разработку индивидуального учебного плана обучающегося; ● адаптацию учебного и контрольно-измерительных материалов; ● использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; ● использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, средств альтернативной коммуникации; ● предоставление услуг тьютора ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся ● необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу, в том числе на период: адаптации обучающегося в Организации, учебную четверть, полугодие, учебный год, на постоянной основе; индивидуально или на группу обучающихся; ● проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать
условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по
индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского
сопровождения, в том числе: ● дополнительный выходной день; ● организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня / снижение двигательной нагрузки; ● предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
● снижение объема учебной нагрузки; ● предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут
включать в том числе: ● проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
● разработку индивидуального учебного плана обучающегося; ● адаптацию учебного и контрольно-измерительных материалов; ● профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося ● другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей)