ППк

02.09.2024

Что такое «Консилиум образовательной организации»?                                             группа специалистов образовательной организации (педагоги ,психологи, учителя,логопеды, учителя дефектологи, тьюторы)                                  форма взаимодействия работников организации                                        структурное подразделение образовательной организации                        объединение педагогов образовательной организации, созданное для обследования обучающихся


ППк в образовательной организации                                                              является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровожден


Функции ППк                                                                                            Цель и задачи деятельности Психолого-педагогического консилиума Задачи ППк:                                                                                             своевременное выявление особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;                  выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого педагогического сопровождения;                                               разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;                                           консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;                                                                                              оказание участникам образовательных отношений психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;                                                                                            контроль за выполнением рекомендаций ППк. Цель деятельности ППк: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого педагогического сопровождения.

Цель деятельности ППк: создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого педагогического сопровождения

Какие дети попадают в поле зрения ППк?                                               1. обучающиеся с ОВЗ                                                                             2. обучающиеся временными трудностями в освоении ООП                      3. обучающиеся на дому                                                                        4. одаренные обучающиеся                                                                      5. обучающиеся имеющие адаптационные или поведенческие трудности 6. другие обучающиеся

СОСТАВ ППК

 председатель ППк – заместитель руководителя Организации                 заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости)                                                                                 Педагог-психолог,                                                                                 Социальный педагог                                                                              Учитель-дефектолог,                                                                           Учитель-логопед                                                                                   секретарь ППк (определенный из числа членов ППк)                             Другие специалисты (при необходимости)Хочу такой сайт

Кто может обратиться в психолого-педагогический консилиум?                УЧИТЕЛЬ . ВОСПИТАТЕЛЬ. СПЕЦИАЛИСТ. РОДИТЕЛЬ .РЕБЕНОК.


Что НЕ может рекомендовать консилиум?                                                   ● Образовательную программу      ПМПК                                                                     ● Форму получения образования       Родитель + Медики                ● Перевод на домашнее обучение                Родители +Медики                                                                                                                            ● Образовательную организацию               Родители



Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:                                         ● разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;                                                                                                         ● разработку индивидуального учебного плана обучающегося;                  ● адаптацию учебного и контрольно-измерительных материалов; ● использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;                                                                             ● использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, средств альтернативной коммуникации;                                                                                                ● предоставление услуг тьютора ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся                                                                            ● необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу, в том числе на период: адаптации обучающегося в Организации, учебную четверть, полугодие, учебный год, на постоянной основе; индивидуально или на группу обучающихся; ● проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий. 


Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:                                  ● дополнительный выходной день;                                                          ● организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение двигательной нагрузки;                                              ● предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств; ● снижение объема учебной нагрузки;                                           ● предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.


Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:                                                              ● проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с обучающимся; ● разработку индивидуального учебного плана обучающегося;                ● адаптацию учебного и контрольно-измерительных материалов;            ● профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося    ● другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации 

Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей)



Наверх

Устав

Устав МКОУ Воднобуерачной СШ утвержден постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 23.12.2015 г. № 1169-п
Устав .pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».