Дефектолог

26.11.2024

Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

 

Цель работы учителя-дефектолога:

Коррекция пробелов в развитии участников образовательного процесса.

Задачи дефектологической работы:

·        Работа дефектолога начинается с диагностики. Диагностика осуществляется только по запросу педагогов и родителей.

·        Параллельно с диагностикой выявляются те трудности и проблемы, которые могут возникнуть у ребенка, если вовремя не скоррегировать нарушение.

·        На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется коррекционно-развивающая программа на  каждого ребенка или на группу детей.

·        Затем уже осуществляется сам коррекционный процесс, который осуществляется в проведении групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.

·        Параллельно с коррекцией осуществляется динамическое наблюдение за всем учебным процессом ребенка.Хочу такой сайт

·        А так же идет консультация педагогов и родителей по интересующим вопросам.

Направления дефектологической работы:

1. Развитие психомоторики и сенсорных процессов - это развитие мелкой моторики. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть и трудности со связной речью.

2. Формирование пространственно-временных отношений - здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

3. Умственное развитие - здесь корригируются высшие психические функции, такие как внимание, восприятие, память, мышление.

4. Нормализация ведущей деятельности возраста. Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению, не у всех детей она ведущая, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам VII и VIII вида. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5. Формирование представлений о предметах и явлениях - здесь корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например, ребенок не ходил в детский сад, а ведь в этом возрасте формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков.

6. Обогащение словаря и развитие связной речи – это коррекция нарушений звукопроизношения через развитие познавательной деятельности детей и использование форм речевого развития.

7. Готовность к восприятию учебного материала - направлен в основном на учащихся 1-го класса, включает в себя помощь в подготовке к изучению большого количества нового учебного материала. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

Наверх

Устав

Устав МКОУ Воднобуерачной СШ утвержден постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 23.12.2015 г. № 1169-п
Устав .pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».