Об организации работы по рассмотрению обращений граждан

Принято
педагогическим советом
МКОУ Воднобуерачной СШ
Протокол № 6 от 16.04.2024 г.

Согласовано
Управляющий совет
МКОУ Воднобуерачной СШ
Протокол № 4 от 22.04.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ
Воднобуерачной СШ
______ Н.И. Шкуренко
Приказ от 22.04.2024 г.
№ 121

Положение об организации работы по
рассмотрению обращений граждан
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
Воднобуерачной средней школы
Камышинского муниципального района
Волгоградской области

Положение об организации работы по рассмотрению обращений граждан
МКОУ Воднобуерачной СШ
1. Общие положения
положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными
законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок организации работы по
рассмотрению поступивших в муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение Воднобуерачную среднюю щколу Камышинского муниципального района
Волгоградской области (далее - образовательная организация) обращений граждан.
1.3. Основные термины, используемые в настоящем положении:
обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в письменной
форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту - Единый портал), предложение,
заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган,
орган местного самоуправления;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности
образовательной организации;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных
прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о
нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе
образовательной организации, либо критика ее деятельности;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав,
свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному
полномочию осуществляющее функции представителя образовательной организации.
1.4. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно, имеют
право обращаться в образовательную организацию лично, а также направлять
индивидуальные и коллективные обращения.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и
свободы других лиц.
1.5. При рассмотрении обращения образовательной организацией гражданин имеет
право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с
просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения
обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и
если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов,
либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие
(бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
1.6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением:
запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в
образовательную организацию с критикой ее деятельности либо в целях восстановления
или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных
интересов других лиц;
- при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений,
содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина,
1.1. Настоящее

без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении,
направление письменного обращения в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов.
1.7. Лица, виновные в нарушении установленного порядка работы с обращениями
граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
2. Порядок рассмотрения обращений
2.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.2. Письменные обращения с доставкой по почте или нарочно направляются по
почтовому адресу образовательной организации.
Интернет-обращения в форме электронного документа направляются путем
заполнения специальной формы на официальном сайте образовательной организации,
распечатываются на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ними ведется, как с
письменным обращением в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006
г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и
настоящим положением.
2.3. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию,
имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты
либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином
портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации
обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы
и материалы в электронной форме. В случае необходимости в подтверждение своих
доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо
их копии.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и
материалы в электронной форме.
2.4. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех
дней с момента поступления в образовательную организацию.
2.5. Письменное обращение подлежит обязательному рассмотрению в течение 30
дней.
В исключительных случаях руководитель образовательной организации вправе
продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.6. Обязанность по приему и рассмотрению обращений граждан возлагается на
директора.
Директор:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения
обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного
самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и
органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных
прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в
государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в
соответствии с их компетенцией.
Директор несет персональную ответственность за своевременность, полноту,
содержание ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.
2.7. Ответ на обращение оформляется письмом, подписывается руководителем
образовательной организации.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу
электронной почты, указанному в обращении, поступившем в образовательную
организацию в форме электронного документа, или по адресу (уникальному

идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его
использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении,
поступившем в образовательную организацию в письменной форме. Ответ на обращение
не дается:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего
обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- при наличии в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных
выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его
семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению,
Гражданин, направивший письменное обращение, уведомляется о том, что
образовательная организация не может предоставить ответа на полученное письменное
обращение в указанных в настоящем пункте случаях, в течение 7 дней.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может
быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи
с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении
вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь
направить обращение в образовательную организацию.
2.8. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в
компетенцию образовательной организации, направляется в течение 7 дней со дня
регистрации в соответствующий орган (организацию) или соответствующему
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о
переадресации обращения.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или
совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный
орган в соответствии с его компетенцией.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на
который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, руководитель образовательной организации вправе принять решение о
безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по
данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые
обращения направлялись в образовательную организацию. О данном решении
уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае поступления в образовательную организацию письменного обращения,
содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину,
направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается
электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
3. Личный прием граждан
3.1. Личный прием граждан в образовательной организации проводится директором.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах
доводится до сведения граждан.
3.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его
личность.
3.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема
гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия
гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в

карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
3.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит
регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим положением.
3.5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит
в компетенцию образовательной организации, гражданину дается разъяснение, куда и в
каком порядке ему следует обратиться.
3.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем
рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в
обращении вопросов.
4. Контроль над соблюдением порядка рассмотрения обращений
4.1. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие

рассмотрению.
Контроль над соблюдением порядка рассмотрения обращений должен быть
постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль над соблюдением порядка рассмотрения обращений возлагается на
директора (далее - ответственное лицо).
Ответственное лицо анализирует содержание поступающих обращений,
принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав,
свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль над исполнением обращений граждан включает в себя:
- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений граждан;
- подготовку оперативных справок о ходе и состоянии исполнения поручений по
обращениям граждан;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по
обращениям граждан;
- снятие обращений граждан с контроля.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Устав

Устав МКОУ Воднобуерачной СШ утвержден постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 23.12.2015 г. № 1169-п
Устав .pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».