О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Утверждено
педагогическим советом
МКОУ Воднобуерачной СШ
Протокол № 1 от 01.09.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ Воднобуерачной СШ
_____________ Н.И. Шкуренко
Приказ № 112 от 01.09.2025 г.

Положение
о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
Воднобуерачной средней школы
Камышинского муниципального района
Волгоградской области

1

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) в МКОУ Воднобуерачной
СШ является локальным нормативным актом школы, регулирующим периодичность,
порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам
начального общего, основного общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее – ФГОС НОО), утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее – ФГОС ООО), утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
- Федеральными образовательными программами (далее ФОП) начального общего,
основного общего, образования; Письмом Минпросвещения России от 06.08.2021 № СК228/03 и Рособрнадзора от 06.08.2021 № 01–169/08-01 «О направлении рекомендаций для
системы ООО по основным подходам к формированию графика проведения оценочных
процедур в ОУ в 2021/2022 учебном году»;
Санитарными правилами СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарными правилами и норм СанПиН 1.2.3685–21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
- Приказом
Минпросвещения
России
от
09.10.2024
N
704
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2025 N 81220)
- Уставом школы
- Основными образовательными программами начального общего, основного общего
образования МКОУ Воднобуерачной СШ,
- Положением о ведении электронного журнала/электронного дневника.
- Положением о ликвидации академической задолженности обучающихся по учебным
предметам.
1.3. В данном Положении использованы следующие определения:
оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
2

системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающихся;
отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных
достижений обучающихся школы в баллах;
текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме;
промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в
том числе отдельной ее части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе
обучающегося в следующих класс;
итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.4. Положение принимается педагогическим советом школы и утверждается
директором школы.
1.5. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости, промежуточной и итоговой
аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в электронном
журнале/электронном дневнике.
1.6. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО
1.7. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования.
1.8. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных
организациях как в очной, так и в дистанционной формах.
1.9. Для упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в школе на
разном уровне (федеральный, региональный и проводимые общеобразовательной
организацией), формируется единый график проведения оценочных процедур на учебный
год (по полугодиям).
График утверждается и подлежит обязательному выполнению педагогическими
работниками.
1.10. График может быть скорректирован при наличии изменений учебного плана,
вызванных эпидемиологической ситуацией, участием школы в национальных или
международных исследованиях качества образования, другими значимыми причинами. В
случае корректировки графика, его актуальная версия размещается на сайте школы.
1.11. Для упорядочивания оценочных процедур педагогические работники школы
опираются на следующие рекомендации: проводить оценочные процедуры по каждому
учебному предмету в одном классе не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного
времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10%
от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в
текущем учебном году; не проводить оценочные процедуры на первом и последнем
уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в
неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании; не проводить для
3

обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день; исключить
ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с образовательной
программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной оценочной
процедуры, проведения «предварительных» контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры; при
проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках
учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива
результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок,
допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости – повторение и закрепление материала; не использовать для проведения
оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате ксерографии
(возможно использование материалов, распечатанных на принтере с высоким
разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).
1.12. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено
не более одной контрольной работы. В течение учебной недели: для обучающихся 2-4-х
классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для обучающихся 5-8-х
классов — не более четырех контрольных работ; для обучающихся 9 класса — не более
пяти контрольных работ. Ответственность за соблюдение данных требований возлагается
на педагога-организатора, ответственного за учебно-воспитательную работу (далее –
педагог-организатор).
1.13. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
учащихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости: – в последний
день учебной четверти и/или первый учебный день после каникул; – в первый учебный
день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не посещавших занятия по
уважительной причине.
1.14. Настоящее Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.15. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья
обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание
организации и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой
оценки достижения планируемых результатов освоения программы целевого раздела ООП.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей)
обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на
уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го класса позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаковосимволическими
средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с
целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
4

2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных
процедур школы.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1 Текущий контроль успеваемости учащихся - это оценка уровня достижения
планируемых результатов общеобразовательной программы в процессе ее освоения
учащимся, в том числе: предметных результатов, метапредметных результатов.
3.2 Текущий контроль успеваемости проводится систематически в течение учебного
периода (четверти в 2-9 классах) в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных ФГОС и
ФОП НОО, ООО;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС, ФОП;
- совершенствования (корректировки, выстраивания наиболее эффективным образом)
образовательной деятельности для достижения планируемых результатов.
3.3 Объем учебного времени на проведение оценочных процедур не должен
превышать 10% от всего объема учебного времени по предмету в текущем учебном году.
Формы, при проведении текущего контроля успеваемости учащихся внутри учебных
периодов определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в рабочей
программе по предмету. Кроме того, планом внутришкольного контроля определяются
мероприятия текущего контроля административного уровня.
3.4 Текущий контроль успеваемости в достижении предметных результатов
проводится в следующих формах: устный опрос, письменный опрос; проверка письменного
домашнего задания (тетрадей, контурных карт и т.п.); тестирование (в том числе с
использованием телекоммуникационных технологий); срез знаний, словарный диктант;
самостоятельная работа, контрольная работа; практическая работа (лабораторная работа);
диктант, изложение, сочинение -выполнение (и защита) проекта, реферата ,выполнение
работы над ошибками; собеседование диагностика (стартовая, итоговая); другие формы,
предусмотренные рабочей программой учителя.
Формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки уровня
достижения предметных и метапредметных результатов является контрольная работа.
Контрольные работы проводятся со 2 класса. В 1-х классах контрольные работы не
проводятся, только диагностические и практические работы. Длительность контрольной
работы во 2-4 классах составляет один урок – не более чем 45 минут. В 5-9-х классах
длительность контрольной работы составляет от одного до двух уроков не более чем 45
минут каждый. Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на
заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Практические, лабораторные,
интерактивные работы не являются формой контроля и оценочными процедурами. Это
формы организации учебного процесса для выработки у школьников практических умений.
3.5 Текущий контроль успеваемости в достижении метапредметных результатов
осуществляется администрацией школы в ходе внутреннего мониторинга. Содержание,
форма и периодичность внутреннего мониторинга оценки метапредметных результатов
устанавливается решением педагогического совета школы. Инструментарий строится на
межпредметной основе и включает диагностические материалы по оценке читательской,
естественнонаучной,
математической,
цифровой,
финансовой
грамотности,
сформированности познавательных универсальных учебных действий. регулятивных,
коммуникативных
Контроль успеваемости в достижении метапредметных результатов проводится в
виде: диагностической работы по проверке:
- читательской грамотности — письменная работа на межпредметной основе;
- цифровой грамотности — практическая работа в сочетании с письменной
(компьютеризированная часть);
- сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных
универсальных учебных действий в форме экспертной оценки процесса и результатов
5

выполнения групповых (или) индивидуальных учебных исследований и проектов;
- комплексной контрольной работы ВПР — школа засчитывает результаты
формирования метапредметных навыков согласно данных анализа части заданий ВПР,
направленных на диагностику метапредметных результатов
Диагностическая работа оценивается по специально установленной шкале в баллах.
Эта оценка в пятибалльную систему не переводится и в электронный журнал не
выставляется, на результаты промежуточной аттестации не влияет. Результаты
диагностических работ (и сами работы – в течение одного года) хранятся у п е д а г о г а о р г а н и з а т о р а и используются для анализа и планирования образовательной
деятельности в соответствующих классах. Критерии диагностики формирования
метапредметных результатов на всех уровнях образования определяют уровень
достижения планируемых результатов: ниже базового, базовый, повышенный.
Оценка личностных результатов. Объект оценки: сформированность личностных
универсальных учебных действий. Процедуры внутренней оценки: мониторинговые
исследования сформированности отдельных личностных качеств, определённых в
основной образовательной программе как личностные результаты.
3.6 Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации отметок. В целях обеспечения текущего
контроля достижения планируемых результатов обучения в 1 классе учителем проводится
мониторинг индивидуальных знаний по предметам учебного плана 2 раза в течение
учебного года по итогам первого и второго полугодия (в декабре, мае). Результаты
мониторинга вносятся в Карту мониторинга индивидуальных знаний учащихся по каждому
предмету.
3.6.1 Текущий контроль успеваемости в начальных классах проводится также в форме
мониторинга читательской грамотности со следующей периодичностью: - в 1-4 классах – 2
раза в течение учебного года: в конце 1 полугодия (в декабре), в конце второго полугодия
(в мае).
3.7 Порядок осуществления текущего контроля в части выставления отметок за
учебную четверть.
3.7.1 Выставление отметок за четверть представляет собой оценку качества освоения
учащимися содержания какой- либо части (частей) содержания того или иного учебного
предмета по итогам соответствующего учебного периода на основании результатов
тематического текущего контроля успеваемости учащихся внутри этого учебного периода.
Предварительные отметки за четверть выставляются за три дня до окончания учебного
периода.
3.7.2 До начала выставления отметок за четверть учащемуся предоставляется
возможность отработки (выполнения работы над ошибками, выполнение дополнительного
задания т.п.) неудовлетворительных результатов текущего контроля успеваемости
учащегося с фиксацией данного факта в электронном журнале.
3.7.3 Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, модулю
определяются как среднее арифметическое отметок текущего контроля успеваемости и
выставляются всем обучающимся школы, начиная со 2-го класса, в электронном журнале
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Отметки учащихся за период (четверть) должны быть выставлены обоснованно и
объективно на основе среднего балла по предмету:
- при средней отметке за период от 4,5 до 5,00 - выставляется отметка 5;
- при средней отметке за период от 3,5 до 4,49 – выставляется отметка 4;
- при средней отметке за период от 2,50 до 3,49 – выставляется отметка 3;
- при средней отметке за период до 2,49 – выставляется отметка 2
3.7.4 Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не
менее трех отметок (при 1-2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более
трех (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю).
3.8 Текстовая отметка «н/а» (не аттестация) может быть выставлена только в случае,
6

если учащийся пропустил более 75% занятий за учебный период и не получил
положительные отметки при проведении индивидуальных мероприятий контролирующего
характера с учётом потребностей и возможностей учащихся.
3.8.1 Учащиеся, имеющие менее трех текущих отметок вследствие систематических
пропусков занятий по уважительной причине, обязаны пройти дополнительный
тематический контроль по пропущенному материалу в срок до окончания четверти
(полугодия) по установленному графику. Для указанных учащихся предоставляется
возможность получения дополнительных занятий с учителем, консультации и другие
условия для освоения пропущенного ими учебного материала. Учащиеся, временно
освобождённые от посещения учебных занятий или отсутствующие по каким-либо
причинам, выполняют работы контрольного характера в течение соответствующего
учебного периода (четверти, полугодия) в сроки, обозначенные учителем.
Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных
образовательных организациях аттестуются на основании справки о результатах обучения
в этих учреждениях.
3.8.2 Дополнительный тематический контроль по пропущенному учебному материалу
проводится учителем, у которого обучаются данные учащиеся. По результатам
дополнительного тематического контроля отметка за четверть выставляется с учетом
отметок, выставленных в протоколе.
3.8.3 Педагогические работники доводят до родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный
дневник, электронный журнал). Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны
обратиться к классному руководителю.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости учащихся в устной форме.
4. Промежуточная аттестация
4.1 Промежуточная аттестация – это вид внутреннего контроля, в результате которого
фиксируется освоение учащимися образовательной программы за учебный год и
проводится в формах выставления годовой отметки с учетом четвертных , итоговой
контрольной работы и других форм контроля.
4.2 Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение уровня образования с требованиями ФГОС и ФОП;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении образовательной программы, и учет индивидуальных потребностей учащегося в
осуществлении образовательной деятельности;
-оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
планируемых результатах освоения образовательной программы.
4.3 Формы промежуточной аттестации в конкретном классе принимаются на
педагогическом совете, проводимом в апреле месяце, из предусмотренных учебным
планом вариантов.
4.4 Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) в конце учебного года. Конкретные сроки проведения
промежуточной аттестации устанавливаются в графике.
4.5 Промежуточная аттестация проводится во 2-9 классах и обязательна для всех
учащихся.
4.5.1 В первом классе учитель проводит диагностические и практические работы по
предметам без фиксации отметок с анализом достигнутых учащимися планируемых
7

результатов. Классный руководитель по итогам учебного года предоставляет на
педагогическом совете содержательный анализ динамики развития каждого ученика,
основываясь на результатах диагностических работ, мониторинга индивидуальных знаний
по предметам учебного плана и комплексной контрольной работы с учетом уровня
освоения учащимися знаний и умений по всем предметам, а также уровня
сформированности метапредметных результатов. Педагогический совет принимает
решения о переводе обучающихся 1 класса.
4.6 Тексты итоговых контрольных работ или других форм контроля разрабатываются
администрацией в соответствии с требованиями ФГОС, ФОП.
4.7 Итоговые контрольные работы или другие формы контроля могут быть
рассчитаны на 1-2 урока.
4.8 Итоговые контрольные работы или другие формы контроля проводятся учителем в
соответствии с графиком, утвержденным приказом директора, в присутствии ассистента,
назначенного данным приказом. В течение учебного дня не следует проводить более одной
контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках. 3.9
Итоговые контрольные работы или другие формы контроля оцениваются по следующей
системе отметок: «5», «4», «3», «2», отметки вносятся в электронный журнал и
оформляются протокольно.
4.9. Анализ результатов промежуточной аттестации учитель предоставляет
заместителю директора по учебной работе в течение трех рабочих дней после завершения
проверки. 3.11 Работы учащихся по промежуточной аттестации хранятся в течение одного
года, протоколы проведения промежуточной аттестации хранятся в течение 3-х лет.
4.10 Результаты промежуточной аттестации анализируются на заседаниях
методических объединений учителей, педагогического совета, на административных
совещаниях, учитываются при подготовке анализа работы за учебный год.
4.11 Предварительные годовые отметки выставляются учащимся за три дня до
окончания учебного года.
4.12 По курсу ОРКСЭ устанавливается безотметочная система обучения,
промежуточная аттестация проводится в форме зачет/незачет.
4.13 При проведении промежуточной аттестации в форме контроля и при условии
положительной ее отметки, годовая отметка по предмету выставляется как средняя
арифметическая четвертных оценок и оценки за итоговую контрольную работу (других
форм контроля) округленная до целого числа по правилам математического округления:
- при средней отметке от 4,5 до 5,0 - выставляется отметка 5;
- при средней отметке от 3,5 до 4,49 – выставляется отметка 4;
- при средней отметке от 2,5 до 3,49 – выставляется отметка 3;
- при средней отметке до 2,4 – выставляется отметка 2.
4.15
В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с
годовой отметкой по тому или иному предмету учащийся, его родитель (законный
представитель) вправе в течение 3-х учебных дней после выставления отметки обратиться
ссоответствующим письменным заявлением в комиссию по регулированию споров между
участниками образовательных отношений.
4.16 Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода учащихся в следующий класс, допуска учащихся 9 класса к
государственной итоговой аттестации.
4.17 По окончанию учебного года (в последний день учебного года), с учетом
результатов промежуточной аттестации проводится педагогический совет, и издаются
приказы «О переводе учащихся 1-8 классов», «О допуске учащихся 9 класса
к
государственной итоговой аттестации». В протоколе педагогического совета и приказе
прописывается посписочный состав учащихся (в родительном падеже).
4.18 В случае, если ученик на промежуточной аттестации за итоговую контрольную
работу или другую форму контроля получил отметку «2», то годовая отметка по предмету
выставляется «2», ученик 2-3, 5-8 классов переводится условно в следующий класс с
8

академической задолженностью. Письменное уведомление о неудовлетворительных
отметках направляется родителям (законным представителям) несовершеннолетнего
учащегося. Копия уведомления с подписью родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося хранится в личном деле ученика. Неудовлетворительная
годовая отметка по учебному предмету, курсу, модулю свидетельствует о не достижении
планируемых предметных результатов и универсальных учебных действий.
4.19. Решение об успешном освоении обучающимися 4 классов ФОП начального
общего образования и переводе их на уровень основного общего образования принимается
решением педагогического совета школы на основе сделанных выводов о достижении
планируемых результатов освоения ФОП начального общего образования. В случае, если
ученик 4-го класса не овладел опорной системой знаний и учебными действиями,
необходимыми для продолжения образования на следующем уровне обучения, и
имеющий отметку «2» по одному или более предметов, то он остается на повторный год
обучения.
4.20. Учащиеся 2-3, 5-8 классов, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине в форме контроля, не более двух раз в сентябре-октябре текущего года. В
указанный период не включаются время болезни учащегося. В первый раз промежуточную
аттестацию ученик проходит у учителя, преподающего данный предмет в данном классе.
4.21. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз школой создается комиссия в составе трех человек по
каждому предмету. В состав комиссии входят: педагог-организатор – председатель
комиссии, члены комиссии – учитель данного предмета и класса, учитель-предметник или
учитель смежной дисциплины.
4.22. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего образования , не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования решением педагогического совета, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии
с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии и заявлению родителей,
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.23. Школа информирует родителей учащегося о принятом решения по организации
дальнейшего обучения учащегося в письменной форме – в форме выписки из протокола
педсовета.
4.24. Педагогические работники доводят до родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (электронный дневник,
электронный журнал). Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной
аттестации учащихся в устной форме.
4.25. Отметки за всероссийские проверочные работы (ВПР) могут быть выставлены в
электронный журнал по решению педагогического совета школы.
4.26. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, или
имеющие прочие уважительные причины, могут продолжить освоение образовательных
программ и пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые
графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических
задолженностей; быть переведены в следующий класс условно, с последующим
прохождением промежуточной аттестации.
4.27 Результаты, полученные в ходе промежуточной аттестации, используются в
подготовке отчета о самообследовании, могут также публиковаться на официальном сайте
9

школы в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от
27.07.2006 № 152-ФЗ «О защите персональных данных».
4.28.. Досрочное прохождение промежуточной аттестации допускается при наличии
одного из оснований: а) выезд учащегося во время проведения промежуточной аттестации
за пределы города на спортивные сборы, соревнования, конкурсы, олимпиады и другое; б)
плановое стационарное лечение.
5. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
5.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной аттестации
обучающихся с ОВЗ включают:
особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами; при
необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.); при
необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на
выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
5.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
5.3. Формы промежуточной аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости,
устанавливаются
с
учетом
психофизиологического
состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на
каждом занятии. Не допускается завышение отметок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
6. Особенности текущего контроля и промежуточной аттестации при организации
образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
6.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом
и обучающимся может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
6.2. В рамках текущего контроля педагогические работники должны использовать
электронные (цифровые) образовательные ресурсы, являющиеся учебно-методическими
материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
10

электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания
различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.
6.3. При реализации текущего контроля и промежуточной аттестации с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются
ресурсы ИКОП: «Сферум»/VK Мессенджер для обеспечения коммуникации
(информационного взаимодействия) педагогов и учащихся.
7. Порядок разработки, экспертизы, утверждения и хранения контрольноизмерительных материалов для проведения годовой промежуточной аттестации
7.1. Контрольно-измерительные материалы для проведения годовой промежуточной
аттестации в форме контрольной работы, контрольного диктанта, теста, проекта
разрабатываются
руководителями
школьных
методических
объединений.
7.2.Разработанные контрольно-измерительные материалы направляются для согласования
педагогу-организатору.
7.3. Контрольно-измерительные материалы должны:
а) соответствовать программному материалу данного учебного года;
б) охватывать наиболее актуальные разделы и темы учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) образовательной программы.
7.4. Контрольно-измерительные материалы сдаются заместителю директора школы за
две недели до начала аттестационного периода и хранятся в сейфе. Выдаются учителюпредметнику в день проведения промежуточной аттестации за 30 минут до её начала.
7.5. Контрольно-измерительные материалы годовой промежуточной аттестации,
хранятся в делах школы до начала следующего учебного года.
8. Информирование участников образовательных отношений о результатах текущего
контроля и промежуточной аттестации
8.1. Учителя доводят до сведения учащихся информацию о результатах текущего
контроля и промежуточной аттестации учащихся посредством заполнения дневников, в
том числе в электронной форме через электронный журнал. Учителя в рамках работы с
учащимися обязаны прокомментировать результаты текущего контроля и промежуточной
аттестации.
8.2. Письменные работы учащихся по результатам промежуточной аттестации
хранятся в Школе до начала следующего учебного года.
8.3.
Классные руководители обязаны довести до сведения родителей (законных
представителей) учащихся итоги промежуточной аттестации, а в случае
неудовлетворительных
результатов
–
в
письменном
виде
под
роспись
родителей.Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля и промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в
виде выписки из электронного журнала, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
8.4. По результатам промежуточной аттестации учитель предоставляет аналитические
материалы педагогу-организатору для обобщения, систематизации и принятия
управленческих решений.
8.5. Итоги текущего контроля и промежуточной аттестации обсуждаются на
заседаниях методических объединений и педагогического совета Школы.
9. Права и ответственность участников образовательных отношений
9.1. Учащийся имеет право:
9.1.1. получить аргументированный комментарий полученной отметки после
проведения промежуточной аттестации;
9.1.2. посещать дополнительные индивидуальные занятия по отдельным разделам
учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;
9.1.3. ознакомиться с формами, критериями, оценивания, результатами текущего контроля
11

успеваемости и промежуточной аттестации;
9.1.4. пройти повторно промежуточную аттестацию по предмету в случае получения
неудовлетворительной отметки.
9.2. Учащийся обязан:
9.2.1. добросовестно контроль осваивать знаний при образовательную получении
программу, посещать, предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять
самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные учителем в рамках
образовательной программы;
9.2.2. Своевременно выполнять все виды работ по текущему контролю знаний.
9.3.Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся имеют право:
9.3.1.Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, с формами и результатами текущего
контроля успеваемости, нормативными документами, определяющими их порядок,
критериями оценивания;
9.3.2.В случае несогласия с отметкой за работу контрольного характера, в 3-х
дневный срок письменно обратиться к педагогу-организатору или директору Школы с
просьбой о проверке её объективности.
9.4. Родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся обязаны:
9.4.1. контролировать текущую успеваемость учащегося и создавать все необходимые
условия для качественного и своевременного выполнения учащимися домашнего задания
по предмету и подготовки к урокам;
9.4.2. обеспечивать контроль за посещением учащимися дополнительных занятий и
ликвидацией задолженности но учебному предмету;
9.4.3. соблюдать требования всех локальных актов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
9.5. Учитель для осуществления текущего контроля успеваемости имеет право:
9.5.1. выбирать формы, периодичность и методики проведения текущего контроля,
разрабатывать материалы дня всех форм текущего контроля успеваемости;
9.5.2. давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным
представителям) несовершеннолетних обучающихся по методике освоения минимальных
требований к уровню подготовки по предмету;
9.5.3. оценивать качество усвоения учащимися содержания программ учебного
предмета.
9.6.Учитель обязан:
9.6.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемого учебного предмета, курса в
соответствии с утверждённой рабочей программой;
9.6.2. информировать учащихся о сроках письменной работы контрольного
характера, требованиях к выполнению и (или) оформлению результатов;
9.6.3. прокомментировать учащемуся поставленную отметку;
8.6.4. выставлять результаты оценивания, выполненных учащимися работ
контрольного характера, в течение трех дней;
9.6.5. информировать классного руководителя об имеющейся у учащегося
задолженности по предмету;
9.6.6. в случае оценивания знаний учащегося неудовлетворительной отметкой
предоставить возможность учащемуся улучшить результаты в последующие уроки и
зафиксировать отметку в электронном журнале;
9.6.7. принять меры к оказанию помощи учащемуся в освоении учебной программы.
9.7. Классный руководитель имеет право:
9.7.1. присутствовать на уроках и мероприятиях, проводимых учителямипредметниками:
9.7.2. приглашать в Школу в необходимых случаях для собеседования родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся класса.
12

9.8. Классный руководитель обязан:

9.8.1. своевременно информировать родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся о текущей успеваемости учащегося;
9.8.2. информировать родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
учащегося об имеющейся у него задолженности по предмету;
9.8.3. ознакомить родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
учащегося под роспись с графиком дополнительных занятий.
9.9. Педагог-организатор имеет право инициировать встречу родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учащихся, учителя, классного руководителя и
учащегося по вопросу текущей успеваемости учащегося.
9.10. Педагог-организатор обязан:
9.10.1.Осуществлять контроль реализации образовательных программ
9.10.2.Сохранять и архивировать электронные копии электронных журналов, сводные
ведомости учёта успеваемости по всем классам.
10. Заключительные положения
10.1. В случае изменения законодательства Российской Федерации в области
образования и (или) Устава школы в части, затрагивающей организацию и осуществление
промежуточной аттестации учащихся, настоящее положение может быть изменено
(дополнено). Проекты изменений (дополнений) к настоящему положению разрабатываются
педагогом-организатором.
10.2. Руководители и педагогические работники школы несут предусмотренную
трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарную ответственность за
своевременное, точное и полное выполнение возложенных на них обязанностей и
надлежащее использование предоставленных им прав в соответствии с настоящим
Положением.
10.3. Учащиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся
несут ответственность за нарушение настоящего положения в части, их касающейся, в
соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и
Уставом школы
Приложения к Положению: формы таблиц по динамике предметных результатов 1
классиков, форма протокола проведения промежуточной аттестации, форма протокола
проведения повторной промежуточной аттестации, уведомление об академической
задолженности
№
п/п

Отслеживание предметных результатов изучения русского языка на конец 1 полугодия
Ф.И. Наз Называе Назы
Называе Четко и Различ Ра Разли Разли Различает
ы
т,
ва ет,
т,
правильно ае т
з
ча ет
ча ет
зв. и
вает приводи приво приводи произноси устную ли гласн тв. и
глухие
,
т
д ит
т
т все звуки и
ча ы е и
мягки согласны
прив пример приме пример
речи
письме е т соглас е
е звуки
одит ы
ры
ы зв.и
н ную
зв н ые
соглас
при согласн тв. и
глух.
речь
у
звуки н ые
м
ых
мягк.
звуков
ки
звуки
еры звуков
звуко
и
глас
в
бу
н ых
к
звук
вы
о
в

1

13

№
п/п

Ф.И.

Разли
ч ает
звук,
слог,
слово
и
предл
о
жение

Отслеживание предметных результатов изучения русского языка на конец года
Стро Делае Пиш Пра Пра Прави Пише Стави Знае Пише Запи
ит
т
ет в
в
л ьно
т
т
т
т
с
моде звуко загл иль ильн пише
заглав точку осно изуче ывае
ль
во й
а
но о
т ЖИ- н ую
в
в
н ные т
пред анали вну пиш пиш ШИ
букву конце ные слова под
л
з слов ю
ет
ет
в
предл прав с
дикт
ожен
букв ЧА ЧУначал о
и ла непро о
ия
ув ЩУ
е
жения пере в
вку
име Щ
предл
н оса еряем слов
н ах А
о
ы ми
аи
жения
орфог пред
р
л
аммам ,где
и
орфо
эпия
и
орфо
граф
ия
совп
а
дают

Спи
с
ыва
ет
пре
д л.
и
текс
ты
(1215
слов)

1
№
п/п

Ф.И.

Отслеживание предметных результатов изучения математики на конец 1 полугодия
Умеет Уме Умеет Умеет Умее Знае Умеет Зн Уме Уме Владе Уме
счита е т
класс ориен т
т
сравн а
ет
ет
ет
ет
ть до
пере и
т
сравн сост ив ать ет изме запи терми срав
10 и
с
фицир ирова и вать а в
числа ге рять с
н ами: н
обрат чит
о вать ть ся в пред
чисе до 10
о
дли ыват нераве иват
но
ы
по
прост ме ты л до
м. н у
ь
н
ь
вать призн ра
по
10
фи отре числ ство,
числ
пред а ку
нстве форм наиз
гу з ка а до равенс а до
мет
е,
у сть
р
с
20
т во,
20
ы,
разме
ы
пом циф выраж
резу
р у,
о
р
е ние
л
цвету
щью ами
ьтат
лин
выра
е
жать
йки
числ
о
м

Наз
ы
вает
комп
онен
ты
и
резу
л
ьтат
ы
дейс
т
вия
слож
ения

1

14

№ Ф.И.
п
/
п

Отслеживание предметных результатов изучения математики на конец года
Назы Складывае Знает
Знает и умеет Знает
Моделир Моделир Составляет
вает т
переместитель соотносить
единицы ует
ует
из
и вычитает н
равенств на
комп «круглые ое свойство
ед.длины (см, массы (кг) отношен отношен сложение
и
и
онент десятки» сложения
дм)
я
я
равенства на
ыи
«столько «больше вычитание
(и
резул
же»,
на»,
наоборот)
ьтаты
«больше «меньше
»
дейст
,
на»
вия
«меньше
»
вычи
тания

1
2
№
п
/
п

Ф.И.

Отслеживание предметных результатов изучения литературного чтения на конец года
Составля Заучивать
Соотносит Пересказ
Чтение
Озагла Ориентиро
текста
ть
наи зусть
ь а втора,
по
ви ть
вка в
устный
небольшие название и
ролям
текст
оглавлении
рассказ
стихотворе героев
книги
по
ни я
прочитанн
картинк
ых
произведени
е
й

1
2
№
п
/
п

Ф.И.

Отслеживание предметных результатов изучения окружающего мира на коне года
Знает Знае Знает
Зн Знает
Приводи
При Приво Знае Клас Кл
имя,
т
основн
а
призна
т
в
д ит
т
сиф асс
адрес, осно ые
ет ки
примеры
одит приме усло и
иф
город в
правила ос времен
растений при р ы
в ия циру иц
,
ные культур н
года
и
м
живот жиз ет
ир
стран прав н ого
ов
животны еры н ых
ни
пред у
у,
и ла поведе
н
х данной
раст разны раст с
ет
столи здор ни я
ые
местности е
х
е
тави пр
цу
о
П
ний групп ний т
е
вого
Д
разн
и
елей дс
обра
Д
ых
жив раст т
за
груп
о
и
ав
жиз
п
тны тель и
ни
х
н
те
ого . л
мира ей
жи
во
т
но
го
м
и
ра
15

Протокол проведения промежуточной аттестации
Предмет
Класс, количество учащихся
Дата (проведения работы)
Дата (выставления оценок)
Форма промежуточной аттестации
Успеваемость, качество знаний
№

Ф.И.О. учащихся

Оценка за
промежуточну
ю аттестацию

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
/
Учитель

/
/

/

16

Протокол проведения повторной промежуточной аттестации
Предмет
Класс, количество учащихся
Дата (проведения работы)
Дата (выставления оценок)
Форма промежуточной аттестации
Успеваемость, качество знаний
№

Ф.И.О. учащихся

Оценка за
промежуточную
аттестацию

Оценка за
повторную
промежуточную
аттестацию

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
/
/
Учитель
Председатель аттестационной комиссии
Эксперт
Ассистент
/
/
Ознакомлены
/
/
(Родители, законные представители)

/

/
/

/

17

Родителям (законным представителям)
обучающегося
класса

(Ф.И. обучающегося)

Информируем
дочь)
имеет

академическую

Вас

УВЕДОМЛЕНИЕ
о
том,

задолженность

по

что

результатам

Ваш

сын

промежуточной

(Ваша
аттестации

На основании ст. 58 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" освоение образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в
формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной
организацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин
признаются
академической
задолженностью.
Обучающиеся
обязаны
ликвидировать академическую задолженность.
Образовательные организации обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной
организацией создается комиссия. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной
аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся
в
следующий
класс
или
на
следующий
курс
условно.
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам
начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Решение о сроке ликвидации академической задолженности во второй раз будет
принято на педагогическом совете и доведено до Вашего сведения.
Классный руководитель
Родители (законные представители)
Второй экземпляр уведомления получен лично

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Устав

Устав МКОУ Воднобуерачной СШ утвержден постановлением Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области от 23.12.2015 г. № 1169-п
Устав .pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».